+7 (423) 209-55-99
+7 (908) 993-99-26

Работа — стимул обучения за рубежом

Для многих студентов и их семей, образование — это возможность найти интересную работу, построить хорошую карьеру, иметь успешное будущее. Эти ожидания являются ключевым моментом при выборе образования на всех его уровнях, и все исследования в этой сфере ясно показывают, что возможность трудоустройства является одновременно основным стимулом для обучения за рубежом, равно как важным фактором при выборе учреждения или школы.

Аналогичным образом, возможность работать по окончанию обучения и возможности для иммиграции также играют важную роль в принятии студентом решения обучаться за рубежом.

Эти основные драйверы спроса отражают большой сдвиг в роли учебных заведений сегодня, и те ожидания, которые возлагают на них студенты и их семьи. Выступая в Институте политики высшего образования в конце прошлого года, директор ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития) по вопросам Образования и Квалификации Андреас Шлейхер охарактеризовал ситуацию: «За последние тридцать лет, высшее образование существенно изменилось, главным образом, в ответ на изменение характера работы. Быстрое увеличение числа рабочих мест, требующих когнитивных навыков высшего порядка создало всемирную потребность в более высококвалифицированных и образованных работниках. В результате, приоритет данный ранее университетам, вовлекать незначительное меньшинство в исследовательские мощности, дал возможность во многих странах обеспечить до половины населения навыками и знаниями, актуальными для последующего трудоустройства.

В недавнем докладе Британский Совет далее рассматривает этот сдвиг в контексте международного образования отмечая, что, "Международные модели мобильности студентов развиваются на основе расширения обеспечения образования на глобальном уровне и склонности студентов к программам с ощутимыми результатами в сфере трудоустройства."

Эти наблюдения указывают растущую ответственность высших учебных заведений относительно трудоустройства выпускников. Они также подчеркивают возможность для маркетологов в сфере образования и рекрутеров ставить больший акцент на результатах образования в виде трудовой занятости, также поддерживая готовность студентов к работе и отслеживая и фиксируя результаты выпускников.

Существует немало данных на рынках труда по всему миру, однако, программы колледжей и университетов не всегда тесно соотносятся с требованиями рынка труда.

Ранее в этом году, ведущие корпорации и другие работодатели в России подали петицию с Министерством образования и науки с призывом принять меры по повышению качества высшего образования в стране, а также для обеспечения лучшего согласования предлагаемых программ с требованиями российской экономики. Серьезность ситуации иллюстрируется официальной статистикой из Москвы показывающей, что до 51% безработных молодых людей в городе являются выпускниками высших учебных заведений. Ирина Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, заявила University World News, что "отсутствие серьезной аналитики при разработке своих учебных курсов и программ, в настоящее время, остается одной из главных проблем российских университетов, что приводит к тому, что слишком много выпускников не в состоянии получить рабочие места ".

Многие из вопросов, закрученных вокруг этих протестов и тревожных статистических данных указывают на необходимость большей прозрачности в отношении отчетности результатов занятости в образовательном учреждении или программных уровнях. Они также подчеркивают необходимость укрепления связей между образовательными программами и спросом на навыки в местных или национальных экономиках. А теперь новая категория поставщиков услуг возникла в последние годы, с целью предоставить специалистам и маркетологам в сфере образования новые инструменты в этом отношении. Эти компании используют силу больших объемов данных, чтобы обеспечить новое понимание потребностей рынка труда, а также результатов образования для выпускников.

Например, компания Коледж Межерз, предоставляет богатые данные для будущих студентов, что позволяет им оценить ROI (возврат инвестиций) индивидуальных программ в американских колледжах. Сервис агрегирует информацию о доходах выпускников с данными других результатов, которые должны содействовать большей прозрачности в процессе принятия решения студентом. Он предоставляет некоторые данные непосредственно с помощью регулярных отчетов и услуг по передаче данных и на сегодняшний день функционирует на специализированных сайтах для таких штатов, как Колорадо и Техас.

Другие учреждения используют новые цифровые услуги, чтобы сделать свои программы и курсы лучше и соответствовать запросам работодателей. Бенинг Глас Текнолоджи является одним из поставщиков таких услуг. Она сканирует миллионы вакансий в США, по более чем 40 000 сайтам с вакансиями рабочих мест, чтобы контролировать спрос на конкретные навыки и квалификацию.

Компания подчеркивает пример Лон Стар Колледжа, в Хьюстоне, с 90000 студентов, который начал работать с Бенинг Глас Технолоджи в 2010 году. По прошествии времени, Лон Стар Колледж закрыл три программы на степень, изменил несколько других, и открыл почти 30 новых программ на степень и сертификат, которые ориентированы на новые области спроса работодателя. «Получая информацию с рынка труда в режиме реального времени мы можем просканировать любой вид деятельности. Мы знаем кто является работодателем и какие навыки, и техническая квалификация им нужна. Мы должны быть уверены, что наш выбор образовательной программы и учебного плана остаются актуальными, чтобы наши студенты смогли получить необходимое обучение и смогли занять те вакансии, которые предлагает работодатель,» говорит Линда Хед, помощник вице-канцлера Колледжа Лон Стар.

Издание Хроники Высшего Образования также отметило, что использование рынка труда и конечных результатов выпускников становится все более распространенной практикой среди американских колледжей. Наряду с Бенинг Глас, и другие специализированные фирмы работают в этой области включая Эмси и Чмура Экономикс. "Когда речь заходит об определении, куда вложить ограниченные финансы на обучение рабочей силы и какие программы выбрать, чтобы предложить лучшее, что принесет пользу и студентам, и сообществу, я думаю, что скорость сбора данных поможет колледжам принять это непростое решение", сказал Дэвид Байме, старший вице-президент по связям с правительством и анализом политики в Американской Ассоциации Городских Колледжей.

Используя ли данные системы сбора данных или какие-либо другие, образовательные учреждения по всему миру берут на себя обязательство по повышению возможностей трудоустройства выпускников. Канадская провинция Нью-Брансвик, например, анонсировала ранее в этом месяце новую программу, направленную на эмпирическое обучение, основной целью которой является предоставление знаний и навыков для лучшей подготовки выпускников для мира труда.

Мы можем ожидать еще больше таких инициатив в предстоящие годы на национальном, государственном или местном уровнях. На самом деле, это вполне может быть новая область возможностей для сотрудничества между международными партнерами, поставщиками услуг по передачи данных и специалистами в сфере образования. Учитывая возрастающее значение трудоустройства, на которое студенты и семьи в настоящее время возлагают надежды, масштаб и размах этой возможности будет только продолжать расти.